В весенние дни с 10 по 15 марта 2014 года в Учебном центре Национального банка в Раубичах собрались люди с разным цветом кожи, разной национальности, культуры, религии. В весенние дни с 10 по 15 марта 2014 года в Учебном центре Национального банка в Раубичах собрались люди с разным цветом кожи, разной национальности, культуры, религии. Они приехали с далеких стран Северной и Южной Америки, Центральной Европы, Африки, Азии (США, Колумбии, Перу, Эль-Сальвадора, Чешской Республики, Великобритании, Гвинеи, Бурунди, Конго, Либерии, Малави, Свазиленда, Танзании, Палестины, Бангладеш, Тайланда, Малайзии, Сенегала, Филиппин, Армении).

Члены Альянса за финансовую доступность (AFI), международной организации, членом которой Национальный банк стал в 2010 году, собрались для поиска конструктивных решений в области защиты прав потребителей финансовых услуг.

В мероприятии приняло участие 28 иностранных гостей, а также сотрудники центрального аппарата Национального банка, пять сотрудников экономических управлений Главных управлений Национального банка по областям.

Мероприятие открывали заместитель Министра торговли Республики Беларусь Наркевич Ирина Владимировна и заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Дубков Сергей Витальевич. На заседании рабочей группы AFI по защите прав потребителей и поведению на рынке выступали с докладами представители Альянса за финансовую доступность, Всемирного банка, Консультативной группы помощи бедным (CGAP), Великобританской группы по правам потребителей финансовых услуг (UK Financial Services Consumer Panel).

В рамках заседания  осуществлялась работа 5 подгрупп:
  1. Финансовая грамотность и образование. В рамках работы подгруппы по финансовой грамотности и образованию были представлены презентации об опыте работы по повышению финансовой грамотности и расширению доступности к финансам представителями Республики Беларусь, Колумбии, Малайзии и Сенегала. Также был разработан детальный опросник для стран-членов AFI для определения, какие страны реализовывают национальные стратегии по финансовому образованию, цели, задачи, направленность данных стратегий, источники финансирования.
  2. Помощь потребителям финансовых услуг и обращения граждан. Работа подгруппы помощи по обращениям граждан была рассмотрена на примерах Армении, Колумбии и Перу. Информация касалась обработки жалоб поставщиками финансовых услуг и агентствами по защите прав потребителей, способов примирения, посредничества и арбитража.
  3. Подгруппа по надзорной структуре составляла так называемую «дорожную карту» по основным принципам надзора за представителями финансовых услуг.
  4. Добросовестное кредитование. В данной подгруппе дискуссия велась среди стран Бангладеш, Малайзия и Танзания. Все страны отметили, что финансовое включение и финансовая доступность является для них приоритетом. Важным вопросом здесь остается сбалансированность ответственного кредитования, расширения доступа к кредитам при отсутствии чрезмерной задолженности.
  5. Прозрачность и раскрытие информации. В работе данной группы приняли участие представители Конго, Бурунди, Эль-Сальвадора, Малайзии  и Перу.