Национальный банк Республики Беларусь, Ассоциация белорусских банков и компания Visa представляют программу новых инициатив по развитию финансовой грамотности в Республике Беларусь
Национальный банк Республики Беларусь, Ассоциация белорусских банков и компания Visa представили в Минске новые совместные шаги в рамках национальной кампании Республики Беларусь по развитию финансовой грамотности, включая участие страны в сентябре 2015 года в региональной инициативе компании Visa для стран СНГ и Юго-Восточной Европы "Неделя без наличных".
Партнером акции "Неделя без наличных" в Беларуси выступает Ассоциация белорусских банков. В течение недели участники акции будут рассчитываться за товары и услуги только банковской карточкой. О результатах этого эксперимента они расскажут прессе и широкой общественности. Целью акции является подготовка плана действий по улучшению использования безналичных платежей в Республике Беларусь.
Visa и Национальный банк Республики Беларусь планируют издать тираж брошюры "Финансовая грамотность. Советы" с рекомендациями экспертов по всем аспектам финансовых услуг. Брошюра будет передана в региональные отделения банков для повышения уровня финансовых знаний людей, которые живут в средних, малых городах и в сельской местности.
Совместно с Ассоциацией белорусских банков Visa планирует обеспечить предприятия торговли в регионах материалами национальной социальной рекламной кампании "Жизнь идет вперед. Рассчитывайся картой"; провести публичные лекции на тему грамотного распоряжения личными финансами; запустить совместную интернет-страницу, где будут размещаться материалы по финансовой грамотности с рекомендациями экспертов.
Вклад Visa в национальную кампанию по развитию финансовой грамотности предусматривает также подготовку в сотрудничестве со СМИ серии материалов по управлению личными финансами. С их помощью компания стремится показать, как грамотное управление личными финансами приводит к росту благосостояния страны.
"Visa считает, что самым важным финансовым инструментом являются знания. Именно поэтому уже более десяти лет Visa разрабатывает программы финансовой грамотности, которые учат, как ответственно потратить и сохранить личный бюджет. Как глобальная платежная система, мы видим, что один из самых ценных вкладов, который мы можем сделать, - это вовлечь все большее количество людей в официальную финансовую систему, сделать платежи прозрачными, а экономику на этой основе – более сильной. Мы рады отметить, что в Республике Беларусь вопросам финансовой грамотности уделяется серьезное внимание со стороны как государства, так и банков. Показатели сектора безналичных платежей в Республике Беларусь, как по количеству выпущенных платежных карт, так и по уровню их использования, свидетельствуют о достаточно высоком уровне финансовых знаний и навыков белорусов. Это говорит о том, что государство и участники рынка работают в правильном направлении", - сказал Игорь Ковалев, региональный менеджер Visa в Республике Беларусь.
Информация о компании Visa
Visa является глобальной платежной системой, которая обеспечивает доступ держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах мира к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей. Электронные платежи осуществляются посредством глобальной инновационной процессинговой системы VisaNet, которая способна обрабатывать более 56 000 транзакций в секунду, обеспечивая защиту от мошенничества для потребителей и гарантии осуществления платежей для торгово-сервисных предприятий. Visa не является банком, не выпускает платежные карты, не устанавливает комиссии или процентные ставки для потребителей, а также не выдает кредиты держателям карт. В свою очередь, инновационные решения Visa позволяют финансовым организациям предлагать своим клиентам широкий выбор финансовых инструментов, включая дебетовые, предоплаченные и кредитные карточные продукты.
Более подробная информация доступна по адресу: www.visa.com.by.